День открытой школы «Использование потенциала ОАШ для определения эффективности работы школы»
Следуя доброй традиции нашей образовательной организации, в субботу, 22 ноября 2014 года, мы провели день открытой школы. Начинался день в актовом зале, где Ермаков Владислав и Денисов Никита в формате радиоэфира рассказали участникам о том, что интересного произошло в течение прошлого учебного года.
Мероприятий в этот день было много, и они были разнообразными. Однако основная цель дня открытой школы в этом году - самооценка (экспертиза) школы с использованием международных критериев ОАШ. Оценивание деятельности школы проходило по следующим критериям: технологии управления, партнерство, социальная включенность и равенство возможностей, услуги для местного сообщества, добровольчество, непрерывное образование, участие в развитии сообщества, участие родителей, школьная среда.
В общественной экспертизе принимали участие 243 человека. Участниками (экспертами) стали: педагоги школы, представители обучающихся от 7-11 классов, родители, партнеры школы. В ходе совместного обсуждения по каждому критерию выставлялись баллы от 1 до 4 (1 -работа не ведется; 2- работа только начинается; 3 -работа на хорошем уровне; 4- на отличном уровне).
Результаты общественной экспертизы: технологии управления – 3,2, партнерство – 2,6, социальная включенность и равенство возможностей – 3,5, услуги для местного сообщества – 3,4, добровольчество -2,7, непрерывное образование – 2,7, участие в развитии сообщества – 2,7, участие родителей – 2,7, школьная среда -3,5 баллов.
Проведение общественной экспертизы (самооценки) деятельности школы – важное событие для нашей ОО, которое показывает степень открытости и доверия сообществу нашего города и родителям. Результаты общественной экспертизы мы будем учитывать при планировании дальнейшей работы.
Не менее интересными и значимыми были мероприятия во вторую половину дня 22 ноября. В каждом классном коллективе прошли мастер-классы, которые готовили и проводили обучающиеся и их родители. Родители имели возможность посмотреть своих детей, выступающих в роли мастеров (учителей), принять активное участие в жизни школы, ознакомится с направлениями работы школы и новыми формами работы.
Анализ итогового анкетирования показал высокую удовлетворенность результатами совместных мероприятий. Большая часть родителей (98%) отметили, что выбранная тема была интересной, нужной для развития школы, полезной для родителей, полезной для детей, позволила получить новые знания. 95% опрошенных отметили, что они лучше узнали школу. 98% присутствующих родителей отметили, что они довольны тем, что их ребенок учиться именно в этой школе.
Тендитнык Л.М.
|