В 2012 году наша школа получила статус «Общественно-активная школа Иркутской области».
В рамках данного статуса наше ОУ реализует инновационный проект «Общественно-активная школа как форма организации образовательного учреждения, способствующая успешному формированию и развитию социальной компетентности обучающихся».
Работа по данному проекту - это не дань моде, а необходимость функционирования нашей школы в современный период. Наше ОУ реализует программу развития «Школа социального успеха». В контексте данной программы, а также в условиях введения Стандартов нового поколения, нами был проведен проблемно-ориентированный анализ деятельности школы, исходя из которого, было выявлено, что одним из главных результатов образования должна стать успешная социализация обучающихся.
Как известно, рассматривать развитие и взросление ребенка в рамках закрытости школы, невозможно. А ОАШ рассматривает образование ребенка как его полноценную жизнь, учитывая стихию социализации, придавая образованию деятельностный характер.
Цель проекта - разработка и внедрение модели общественно-активной школы, как необходимого условия формирования и развития социальной компетентности, обучающихся в условиях малого города.
Достижение данной цели будет способствовать формированию общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся, и обеспечивать их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Таким образом, результатом образования будет успешная социализация обучающихся, что и является главной целью нашей программы развития «Школа социального успеха».
Реализуя инновационный проект, нами создается модель общественно-активной школы, которая будет направлена на формирование и развитие социальной компетентности обучающихся.
В данный момент деятельность в рамках проекта состоит в функционировании 4-х проектных команд: «Демократический уклад школы», «Школа – центр местного сообщества», «Я – доброволец», «Школа как центр инновационного опыта», «Школьная панорама».
Проектной командой «Демократический уклад школы» разработаны программы:
- подпрограмма дискуссионного клуба «Сократ», направленная на развитие готовности обучающихся к выстраиванию диалога и отстаиванию собственных убеждений на демократических основах;
- подпрограмма клуба самоуправления «Наша школьная страна», направленная на развитие навыков ответственного выбора обучающихся;
- подпрограмма «Росток», направленная на выстраивание взаимодействия с учреждениями Дошкольного образования, с целью преемственности демократических основ в образовании;
- программа «Общественная экспертиза», направленная на привлечение родителей, детей, местного сообщества к экспертизе образовательной деятельности школы;
- подпрограмма «Корпоративная культура школы №26», направленная на формирование корпоративной культуры обучающихся.
Развитие готовности обучающихся позиционировать свое образовательное учреждении на уровне местного сообщества поможет деятельность, которая в настоящий момент начинает осуществляться проектной командой «Школьная панорама». Педагоги, входящие в данную команду разработали подпрограмму информационно-издательского центра «Школьный прожектор» и подпрограмму кино-клуба «Кинолетопись истории школы».
Формирование навыков выстраивания партнерских отношений с представителями социальных структур города будет проходить в рамках реализации программы «Школа – центр местного сообщества». В настоящий момент начинает реализовываться подпрограмма «САМ» для старшеклассников (Содружество Активной Молодежи), направленная на развитие навыков аккумулировать связи с представителями молодежной политической элиты города и района и на развитие социальной активности подростков в решении проблем города и района.
Не менее важным направлением в формировании социальных компетенций является становление мировоззрения, основанного на ценностных установках и самоопределении детей и подростков по отношению к социальным проблемам города и района и активному участию в их решении. Для решения задач, поставленных в этом направлении, разработана программа «Я - доброволец». Ее мы реализуем через подпрограмму «Фестиваль социальных проектов «С любовью к городу», направленную на развитие навыков обучающихся, привлечение городских и районных образовательных учреждений, общественных организаций, инициативных центров и др. организаций города и района к решению социальных проблем, а также через программу Интернет сайта «Диспетчер социальных услуг», направленную на сбор, размещение и информирование местного сообщества об оказании школой социальной помощи для местного сообщества.
Мы постараемся качественно реализовать интересные проекты «Зеленый город», «Двор нашего детства», «Твори добро».
Работая в статусе ОАШ, мы выстраиваем работу как социальное учреждение. Реализуя проект наша школа будет стремиться максимально приблизить процесс образования к жизни ребенка, при этом будет использоваться социализирующий потенциал всех программ и проектов, которые мы разработали, работа по всем направлениям будет строиться на принципах демократизации, добровольчества и партнерства.
Заместитель директора по научно-методической работе Тендитнык Л. М.